Вопрос: Какие характерные проблемы встречаются на фирмах (в продажах и др.) в России и за рубежом. И как их разрешать.
Ответ: Проблем столько же, сколько песчинок на земле и звёзд в небе. Наиболее интересные мне проблемы — связанные с
взаимоотношениями.
Например
проблема команды — как её создавать, как мотивировать, как заинтересовать и зажечь общей идеей, как разрешать конфликты, связанные с эгоцентризмом и борьбой за власть, с конкурентностью и личными амбициями, которые идут в разрез с задачами компании?
Есть масса неразрешённых задач, связанных с неправильным распределением ролей, с неумением слушать или селективным слушанием.
А тема разделения ответственности, а всё что связано с доверием и недоверием, ведь партнёрские отношения заведомо обречены на провал, если нет доверия, да его никто и не ищет.
Вся специфика Российского бизнеса основана на обмане, недоговаривании и манипуляциях… Это особая тема! Какого рода отношения создаются на такой почве?
Характерно везде, а в России в особенности, то, что в продаже заинтересованы сплавить товар, вместо того, чтобы позволить покупателю купить то, в чёт тот нуждается. Заметьте, это далеко не одно и то же, а те, кто не понимают разницу — что ж, самый раз поучиться искусству общения.
Если вы
продаёте только товар — я не завидую ни вам, ни тем, кто фраернётся и купит у вас. Продавать лучше настроение, радугу чувств и хоть чуть-чуть счастья, а к этому в придачу и товар. Кто откажется от счастья и радости — покажите мне такого идиота! А кому помешает приподнятое настроение даже там, где это нелогично и неуместно?!
Беда тех, кто разрешает конфликты рационально, заключается в том, что они себя заведомо ограничивают. Голова и понимание — приз для дураков. Жизнь полней и интересней в миллионы раз, чем плоское когнитивное рациональное восприятие. Жизнь — это нескончаемое, удивительное, радужное, полифоническое приключение и рискованная авантюра, и надо быть достаточно ограниченной серой личностью, чтобы её, жизнь, в эти скучные банальные рамки заключить и там заморозить.
То, о чём идёт речь на наших
тренингах — это луна парк и театр жизни, в котором каждый участник — режиссёр и драматург своего собственного сценария, главный персонаж и одновременно зритель своей драмы жизни.
С одной стороны, российские продавцы в массе своей производят впечатление самоуверенных дилетантов и серьезных озабоченных наезжал с отсутствующим чувством юмора.
С другой стороны, есть ощущение голода и гипертрофированной заинтересованности наполнять свой багаж новыми прагматическими знаниями, и это радует и обнадёживает…